Статьи

Вернуться к списку статей
Охрана труда на рабочем месте

Девять правил охраны труда в офисной компании

Организация охраны труда в офисе по законодательным требованиям ничем не отличается от организации охраны труда на производстве, транспорте или в любых других сферах экономической деятельности. Требования для всех едины, вопрос только в том, что в офисных помещениях нет столько оборудования и, соответственно, опасных и вредных производственных факторов, которые могут усложнить работу в области охраны труда.

1. Система управления охраной труда для офиса

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда в организации, независимо от того, к какой сфере деятельности относится его компания — производство, логистика или офисная деятельность.

За основу системы управления охраной труда (далее — СУОТ) в компании всегда берется Типовое положение о СУОТ (приказ Минтруда России «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда» от 19 августа 2016 года № 438н).
На основе раздела V Типового положения о СУОТ, а также по внутренней специфике организации, ее структуре и штатной расстановки разрабатывается Положение, регулирующее систему управления охраной труда в организации.

2. Программное обеспечение для охраны труда офиса

«Охрана труда и пожарная безопасность», 2020, №7
РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ:
ОТПБ
ДРУГИЕ ВЫПУСКИ ♦ ПОДПИСКА

   

Используя IT инструменты стремитесь наладить процесс организации охраны труда настолько, чтобы на это не уходило время отдельно взятого специалиста

Если брать нашу компанию (ООО «НСС Консалт» и ООО «ЦОТ НСС Кон-салт»), то мы имеем в штате около 20 человек, которые работают по направлениям учебного центра, оказанию услуг по аудиту и аутсорсингу охраны труда, а также разработке документации.

Благодаря многолетнему, обширному и профильному опыту работы нашей команды процесс организации охраны труда внутри компании настолько налажен, что он не требует постоянного внимания отдельного специалиста и все процессы уже давно работают как часы.

В нашей компании установлен специальный софт, позволяющий оперативно обмениваться данными с нашими клиентами, в который входит вся нормативная документация, обучающие курсы и многое другое.
Для внутренних сотрудников есть отдельная внутренняя программа, в которой наши специалисты регулярно проходят повышение квалификации, сдают тесты и имеют доступ к актуальным изменениям в сфере охраны труда и т. д. Эта программа разработана собственными силами компании под руководством руководителя нашего учебного центра.

Должность специалиста по охране труда, в соответствии со статьей 217 ТК РФ вводится при превышении численности работников свыше 50 человек. А при отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель — руководитель организации или любой другой уполномоченный работодателем работник, либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Тем не менее даже когда в организации есть штатный специалист, зачастую работодатель привлекает аутсорсинг для консультационных услуг, внутреннего аудита работы специалиста, либо решения сложных вопросов в сфере охраны труда, требующих экспертных знаний и глубокого опыта.

Статью полностью читайте в 9 номере журнала "Охрана труда и пожарная безопасность"

 


Не знаете, где найти нужный для работы номер журнала, статью в электронной форме, шаблоны документов в word?

Читайте также