Проект издательского дома «МедиаПро»

Что такое «защитное вождение»?

Что такое «защитное вождение»?

 

В ходе совершенствования мастерства вождения автомобиля, мы ведем каждого нашего учащегося к умениям и навыкам мышления, используя которые, человек попасть в аварию не может в принципе. Идеал безопасного водителя, сформированный педагогами и тренерами нашей школы — это водитель, применяющий принципы и методы Защитного вождения, при котором независимо от действий других участников дорожного движения, а также при любых обстоятельствах он не допускает ДТП. Давайте сравним близкие слова "Не попадает" и "Не допускает". «Не попадает» и «не допускает» — для нас это совершенно разные вещи. Не попадает — это тот, которому везет, пока он не попадает. А не допускает — это тот, кто постоянно что-то делает, чтобы не допустить аварию. Важно не только знать, но и правильно действовать - в этом принципиальная разница для нас. И действиями водителей по недопущению опасных ситуаций мы занимаемся самым серьезным образом. На наших занятиях мы не стремимся давать большое количество теоретических знаний, хотя знаний мы даем во время обучения не мало. Мы сосредотачиваем внимание участников занятий на двух вещах: на действиях и на бездействии. Это принципиальное отличие от множества учебных курсов и школ, под названием «Защитное вождение», но по сути несущих в себе большой "загруз" участников по Правилам дорожного движения и обязанностям водителей, а также внутренним регламентам компании, в которой они работают.

Если водитель во время движения применяет стиль защитного вождения или защитного поведения, все будет зависеть только от него самого. В противном случае — только от того, везет ли ему в жизни.

Наши потенциальные клиенты, когда первый раз звонят к нам в школу, часто вспоминают о контраварийном и даже экстремальном вождении. Давайте поговорим и об этом. Между безопасным вождением и контраварийным (экстремальным), по нашему мнению, лежит огромная пропасть. Сейчас мы покажем и расскажем в чем она состоит.

Разница между обучениями по Защитному и Контраварийному (Экстремальному) вождению.

В своей сути, подготовка по Контраварийному вождению предполагает обучение выходу из опасных и критических ситуаций при управлении автомобилем, то есть тогда, когда с Вами уже произошло что-то нехорошее, и Вы пытаетесь это исправить. Есть четкие понятные алгоритмы, как исправить ситуацию, однако вариантов ситуаций может быть более миллиона, и точно оценить и правильно среагировать времени у водителя, как правило, не хватает. Применяя контраварийную подготовку в опасной ситуации, если у Вас и есть шанс выйти «сухим из воды», то в лучшем случае 50 на 50. Это в лучшем случае. Именно поэтому изначально контраварийное обучение, по сути, не может быть безопасным. Это миф и заблуждение, которое мы разрушаем в понимании водителей во время занятий по Защитному вождению. Контраварийная подготовка — это средство от болезни, но Вы уже больны, Вам уже нехорошо. Защитное вождение в некотором смысле — это профилактика болезней водителей, так как оно учит водителя предотвращать первые признаки опасности, действуя незамедлительно и точно, а также без применения экстремальных приемов. Обучение по Защитному вождению учит оценивать опасность и прогнозировать дальнейшее развитие ситуации, а также правильно действовать. И если водитель не ошибается, это уже  гарантирует безаварийное вождение в любых условиях и при любых дорожных ситуациях.

Занятия на уроках защитного вождения основаны на создании у водителя критериев понимания опасности и предотвращении перерастания опасной ситуации в критическую. На занятиях мы обучаем не преодолению дорожно-транспортных опасностей, а недопущению опасных ситуаций в принципе. 

Давайте немного поговорим о создании опыта и о его влиянии на человека. Чем больше мы что-то делаем, тем более автоматичны мы становимся. Что такое автоматичны? Иногда в крайней степени это действие человека, как робота, совершенно не думая о том, что происходит. И естественно не осознавая этого.

Сейчас мы Вам постараемся доказать то что мы сказали выше. Возьмем скорость движения и выбор ее водителем. Неправильный выбор скорости движения является (по статистике аварийности в РФ) одним из наиболее частых причин аварий. 93 процента аварий с ним так или иначе связаны. Давайте попробуем посмотреть, что говорит о выборе скорости экстремальное вождение. Мы точно не знаем, что оно говорит потому, что оно ничего не говорит о выборе скорости движения, оно учит выкручиваться из ситуаций, когда водитель уже ошибся и летит на препятствие, которое не заметил настолько вовремя, чтобы успеть остановиться.

Надеюсь, мы аргументированно раскрыли свою позицию относительно обучения по экстремальному вождению и если Вы согласились с нами, что экстремальному вождению корпоративные автопарки лучше не обучать, то мы будем искренне счастливы в вопросе повышения транспортной безопасности. Проинформировав вас о нашей точке зрения, мы желаем вам осознанного и взвешенного выбора школы обучения для ваших водителей.

Группа компаний «Про-Безопасность»